Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Prius +: DTC P31AB и U0129 после замены инвертора и ВВБ
 
Здравия всем желаю.

Заменил сгоревший инвертор G9200-47220 серии В на модель G9200-76030 серии С с усиленным IGBT-модулем. Пользуясь случаем также заменил пострадавшую разряженную ВВБ модели G9280-47190 серии С (синяя этикетка) на свежую модели G9280-47180 серии B (зеленая этикетка) в сборе вместе с блоком силовых реле и ВВБ smart unit. Обе ВВБ кодируются с 23JTH447......,обе литиевые на 1 квч. Ready не повляется, ошибки P31AB и U0129 после стирания сканером Toyota IT2 через несколько секунд появляются вновь и после их появления снова включается вентилятор ВВБ. Свежая ВВБ 2016 г.в. с напряжением 208В имеет SOC 60%, delta SOC 2% и разброс межблокового напряжения между 25,89 и 26,03В, внутренне сопротивление всех блоков ВВБ одинаковое: 0,012ом. Отдельные элементы пока не диагностировал, контакты ЭБ силового управления и ВВБ smart unit без видимых изменений и защелкнуты надежно. Снятие клеммы 12В-батареи не помогло погасить ошибки. В технологических ремонтных картах утверждается о возможной несовместимости ВВБ после замены с ЭБ силового управления (его не менял) и/или ЭБУ двигателя.

Мои вопросы экспертам:

1. Реальна ли несовместимость компонентов в соответствии с описанными мною? Если да - как с этим бороться (ставить старую ВВБ обратно, докупить б/ушный соответствущий установленной ВВБ ЭБ силового управления или перепрошить старый)?
2. Что значат буквы (В,С, К и другие) в сериях иверторов и ВBБ?
3. Мой ІТ2 (версия софта 2009) в разделе "Утилиты" к сожалению не имеет опции "HV Battery Cell Low Volt READY ON Prevention Cancel"' для устраннеия профилактическою блокировки появления Ready после ремонта и ругается (ошибка языка CF-карты - подтвердите правильность выбранного языка на CF-карте) при попытке воспользоваться софт-версией 2014 года. Как мне устранить проблему с IT2? Есть ли возможность снять блокировку Ready без сканера?
4. Посоветуйте для личных нужд по ремонту гибридов Тoyоta, пожалуйста, стабильную версию Techstream с долгосрочныс кодом регистрации и более-менее стабильно с ней работающий J2534-адаптер (Mongoose Pro для моих непрфессиональных нужд пока по цене слишком уж крут) для диагностики, устраненния ошибок и возможных перепрошивок БУ.

Заранее благодарен
[ Закрыто] Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое?
 
Здравствуйте, уважаемый Мастер и большое спасибо за Ваш гибридный труд. :da:

У моего Приуса + (европеец 09/2012 года с Li Ion батареей) проблема. В солнечный апрельский день при +25 по Цельсию после 15-минутной паузы на 500км поездки по автобану отказала гибридная система, хотя никаких проблем/ошибок во время поездки и перед ней не было. 450 км ехал с включенным кондиционером. Выехал со стоянки в режиме EV, которым часто пользуюсь, с уже выключенным кондиционером с на 80% заряженной ВВБ. Разогнал до 48км/ч и вместо включения ДВС раздался глухой взрыв/удар то ли под капотом, то ли в бампер. Сначала думал о наезде на препятствие, знакомство с птичкой, но все цело, следов нигде - даже под машиной никаких не нашел. IT2 сразу после случившегося выдал Р0А7А, Р0АА1, С1259, С1310. Ready пропало, не помогли даже многочисленные попытки заводки в экстренном режиме. Заряд АКБ упал до 10,8В. Все предохранители (вкл инверторный) целы, запах горелого не чувствовался. АКБ еще родная, заряжена перед поездкой до 14,6В. Вся проводка между ВВБ и Power Management ECU звонится, все штекера на месте, до радиаторов пока не лез. Дорожки блока управления ВВБ умерно окислены - устранил механически-химическим путем. Два больших реле этого блока замкнуты между - и + контактами, а также между контактами катушек. Меньшее precharge реле не звонится вообще, хотя мультиметр показывает 177Ом между горизонтально расположеными контактами. После происшествия машину через неделю забрали эвакуатором. АКБ разрядилась до 9В. Зарядил снова до 12,6В, без нагрузки держит 12,4В уже неделю. SOC ВВБ 17,6%, вместо ранее описанных ошибок IT2 теперь выдает Р301А, Р31АВ и U0129. Через 30 сек после включения зажигания начинает работу вентилятор ВВБ. Следующие параметры: VL-voltage before boosting 125V, VH-voltage after boosting 125V, Power ressource HV - 134V, НV start condition - normal. V01 - 15,54V, V02 - 14,94V, V03 - 16,94V, V04 - 11,97V, V05 - 15,71V, V06 - 14,84V, V07 - 15,81V, V08 - 17,01V. Cooling fan 0 - 72,5% Inter lock switch off Internal ressistance R01-08 - 0,012Ом. MG1 inv shutdown - on. MG1 inv fail - off. MG2 inv shutdown - on. MG 2 inv fail - off. Converter temp +18°c, generator temp +15°C. Battery charge utility: off --> SMRB, SMRP, SMRG все off. То же самое при оn. Последние 17 месяцев машина больше стояла, чем ездила, в феврале 2019 мною произведена чистка системы рециркуляции отработанных газов, после чего автомобиль стал намного приемистее и расход топлива упал до 4,5л/100км. Снял ВВБ с авто, завтра хочу разбирать дальше и тестировать в теперешнем состоянии, пока никаких следов взрыва ВВБ не видно.

ВВБ, инвертор, его помпа или что-либо другое, как думаете?

1. Ваше мнение о вероятной причине неисправности и рекомендации по д
иагностике и ремонту.
2. Есть ли Пошаговая инструкция разборки Li Ion баттареи.
3. Возможна ли эквализация ВВБ, снятой с автомобиля, так как завести ДВС в данных условиях не представляется возможным? Если да, то как ее правильно сделать? До какого напряжения нужно разрядить блок, состоящий из 7 элементов, при нагрузке нагрузочной вилкой, описанной Вами в статьях по ремонту? Или лучше разрядить половину или все блоки за один раз? Как правильно (процесс зарядки, время, макс. рековендованное напряжение элемента) зарядить ВВБ после замены дефектных элементов?
3. Как и где конкретно проверять сопротивление обмотки инвертора с конвертером, генератора и эл. мотора?
Заранее премного благодарен
Страницы: 1