Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
[ Закрыто] Prius +: DTC P31AB и U0129 после замены инвертора и ВВБ
 
Пришел шнурок, сбросил блокировку Ready при низком напряжении ВВБ, стер Р31АВ, которая после этого исчезла и больше не беспокоит, появилcя индикатор Ready, вентилятор ВВБ перестал работать и машина завелась. Тест-драйв пока не проводил. Индикатор неисправности гибридной системы (восклицательный знак в машине в правом нижнем углу панели инструментов) не исчез, как не исчезла и ошибка U0129. При Ready горят кроме него также индикаторы неисправности тормозной системы, АБС, электроусилителя руля и появилась ошибка U0131. Стираются, но сразу же появляются снова. На панели инструментов в значке заряда ВВБ отсутствуют только две верхнии балки, но ЖК дисплей статус ВВБ и ее интеракции с другими компонентами гибридной системы не отображает. Отключение минуса АКБ результата не принесло. Больше ошибок ни GTS, ни ІТ2 не видят. Таким образом U0129 идентифицируеться как ошибка ЭБУ гибрид контроля, панели инструментов, силовым ЭБУ и PM2 Gateway, а U0131 - ЭБУ кондиционера и панели инструментов.

Согласно тех инструкции после замены ВВБ попробовал провести с помощью GTS предиагностическую зарядку ВВБ и ее диагностику, но ни одна процедура завершена не была. GTS показал код ошибки 107 при попытке предиагностической зарядки и 008 при попытке диагностики - где найти расшифровку этих ошибок, как их устранить и в каком направлении дальше двигаться?

Заранее благодарен за помощь
[ Закрыто] Prius +: DTC P31AB и U0129 после замены инвертора и ВВБ
 
Цитата
В утилитах есть пункт - сброс низкого напряжения

Спасибо, пока нету шнурка подходящего и Techstream, а мой ІТ2 в утилитах только сброс датчика тока предлагает, что не помогло :(
[ Закрыто] Prius +: DTC P31AB и U0129 после замены инвертора и ВВБ
 
Спасибо, пока нету шнурка подходящего и Techstream, а мой ІТ2 в утилитах только сброс датчика тока предлагает, что не помогло :(
[ Закрыто] Prius +: DTC P31AB и U0129 после замены инвертора и ВВБ
 
Prius + 09/2012 г.в., 7-местный европеец з литиевой ВВБ, код модели ZVW40L-AWXEBW
[ Закрыто] Prius +: DTC P31AB и U0129 после замены инвертора и ВВБ
 
Здравия всем желаю.

Заменил сгоревший инвертор G9200-47220 серии В на модель G9200-76030 серии С с усиленным IGBT-модулем. Пользуясь случаем также заменил пострадавшую разряженную ВВБ модели G9280-47190 серии С (синяя этикетка) на свежую модели G9280-47180 серии B (зеленая этикетка) в сборе вместе с блоком силовых реле и ВВБ smart unit. Обе ВВБ кодируются с 23JTH447......,обе литиевые на 1 квч. Ready не повляется, ошибки P31AB и U0129 после стирания сканером Toyota IT2 через несколько секунд появляются вновь и после их появления снова включается вентилятор ВВБ. Свежая ВВБ 2016 г.в. с напряжением 208В имеет SOC 60%, delta SOC 2% и разброс межблокового напряжения между 25,89 и 26,03В, внутренне сопротивление всех блоков ВВБ одинаковое: 0,012ом. Отдельные элементы пока не диагностировал, контакты ЭБ силового управления и ВВБ smart unit без видимых изменений и защелкнуты надежно. Снятие клеммы 12В-батареи не помогло погасить ошибки. В технологических ремонтных картах утверждается о возможной несовместимости ВВБ после замены с ЭБ силового управления (его не менял) и/или ЭБУ двигателя.

Мои вопросы экспертам:

1. Реальна ли несовместимость компонентов в соответствии с описанными мною? Если да - как с этим бороться (ставить старую ВВБ обратно, докупить б/ушный соответствущий установленной ВВБ ЭБ силового управления или перепрошить старый)?
2. Что значат буквы (В,С, К и другие) в сериях иверторов и ВBБ?
3. Мой ІТ2 (версия софта 2009) в разделе "Утилиты" к сожалению не имеет опции "HV Battery Cell Low Volt READY ON Prevention Cancel"' для устраннеия профилактическою блокировки появления Ready после ремонта и ругается (ошибка языка CF-карты - подтвердите правильность выбранного языка на CF-карте) при попытке воспользоваться софт-версией 2014 года. Как мне устранить проблему с IT2? Есть ли возможность снять блокировку Ready без сканера?
4. Посоветуйте для личных нужд по ремонту гибридов Тoyоta, пожалуйста, стабильную версию Techstream с долгосрочныс кодом регистрации и более-менее стабильно с ней работающий J2534-адаптер (Mongoose Pro для моих непрфессиональных нужд пока по цене слишком уж крут) для диагностики, устраненния ошибок и возможных перепрошивок БУ.

Заранее благодарен
[ Закрыто] Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое?
 
Спасибо еще раз за помощь, опыт, знания и советы.

После вчерашней разборки инвертора он оказался "виновником" торжества - перегрелись, замкнули, расплавились и выстрелили 2 силовых IGBT транзистора. Вследствие чего скорее всего вышли из строя все 3 главные реле системы контроля подачи напряжения от ВВБ к инвертору. 2 из них (те что побольше, на положительной и отрицательной дорожках тока от ВВБ к инвертору) остались в замкнутом положении, разрядив при этом ВВБ ниже минимально допустимого уровня. Некоторые из 56 Li ion модулей моего Prius + c довольно прилично окисленными контактами сигналили ложно пониженное напряжение. После их механическо-химической очистки без проблем зарядил все 56 модулей лабораторным блоком питания током 0,5А до номинального напряжения в 3,6В. С финальным заключением о состоянии здоровья ВВБ в силу отсутствия нагрузочного стенда пока повременим.

Не особо веря в возможные неисправности помпы инвертора или же в забитые радиаторы как главную причину инверторной "запеканки" из-за описанного ниже_ в следующий этап таки проверю их раюотоспособность, продую/промою, где полагается.

Почему не особо верю? Очень уж упряма статистика поломки по всему миру, вся история сильно смахивает на заводской брак при изготовлении силовой IGBT платы - уже и Таета начала дико лажать при сборке/контроле качества компонентов гибридной системы ... :((((

Кстати, в США на автомобили 2010-2014 годов выпуска с недавнего времени распространяется 15-летняя гарантия от Toyota бесплатной замены инвертора при выходе его из строя - без ограничений пробега, хотя производитель долгие годы всячески старался тупо замолчать проблему или спрятаться за мифическими актуализациями софта силового блока управления, которые оказались неефективными...

https://www.drive2.ru/b/469515105634091070/
https://toyotatalk.com/toyota-prius-hybrid-inverter/
https://www.latimes.com/local/california/la-fi-toyota-prius-defect-20180207-story.html
https://www.latimes.com/local/california/la-fi-toyota-prius-investigation-20180423-story.html
https://www.latimes.com/local/california/la-fi-prius-overheat-inverter-defect-20190414-story.html
https://forums.whirlpool.net.au/archive/2738256
https://priuschat.com/threads/inverter-failures-rare.190494/
[ Закрыто] Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое?
 
Понял, спасибо. Значит надо просто найти место взрыва, так как ни в заклинивших главных реле системы ни в ВВБ следов взрыва никаких не обнаружилось.
[ Закрыто] Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое?
 
Цитата
обычно наоборот.
сначала стреляет инвертор. меняем. потом выясняется что залипли реле.
у нас много реле с ауриса. меням- все ок
Спасибо, Для начала снял ВВБ с машины, разобрал, вздутых и негерметичных элементов не вашлось, гправда, где-то на 5-6 зеленый неприродный цвет сильно окисленных контактов (окисление было на катодах). Очистил, слегка покрыл все элементы контакт-спреем, после чего замеряемое напряжение на некоторых сразу стало болыше на 1-5%. Сейчас заряжаю поштучно до 80% SOC. Завтра собираюсь снимать и разбирать инвертор с конвертором.
[ Закрыто] Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое?
 
Цитата
На 40 я ни разу батарею не менял. А вот реле из-за короткого в инвертора менял. Ставил реле от ауриса.
Спасибо за информацию. Реле, которое 1 из 3 на фото (главное реле системы ВВБ) или же IGCT главное реле)? А инвертер после КЗ выжил?
[ Закрыто] Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое?
 
[/quote]
1. нА ВСКИДКУ МОГУ НАЗВАТЬ ДО СОТНИ ПРИЧИН. гАДАТЬ НЕТ НИ ВРЕМЕНИ, НИ ЖЕЛАНИЯ.
2. Таких инструкций не существует в природе. Этому мы учим только на наших курсах очно.
3. Эквализация в данном случае не нужна. Дефектные элементы не заряжаются, а меняются на исправные, заряжать их смысла нет.
4. Ремонт надо начинать с замены системы майн-реле.
5. После замены майн-реле проверьте обмотки обоих МГ на корпус. Для этого можно отключить провода МГ от инвертора.[/quote]

Спасибо за помощь.

1. Думаю, мне надо отталкиваться от внештатной ситуации мини-взрыва, а по-сему перефразирую вопрос: что еще из Вашего личного опыта по 30-ках и Prius+ кроме ВВБ, предохранителей и инвертора могло взорваться/выстрелить? На 30 и европейском Prius+ стоят разные батареи, есть ли отличия касательно моделей инвертора с конвертором, обоих МГ, Power Management блоком управления, HV battery smart unit или блоком с тремя главными реле системы в этих моделях автомобилей или же они одинаковы?
3. Немного пугает такой большой разброс в показаниях напряжений блоков ВВБ. Какие из них на Ваш взгляд проблемные? До Вашего ответа хотелось сначала попробовать зарядить их всех попарно скажем до 4В каждый, потом проверить под нагрузкой каждый елемент после достижения номинала в 3,6В. Как без зарядки/нагрузки определить дефектные елементы при такой почти целиком разряженной ВВБ - простым замером напряжения на них и сравнения с другими з большим остаточным напряжением? Есть возможность заменить ВВБ на контрактную целиком, но не знаю, как без разборки кожухов продиагностировать донора перед покупкой - только по общему напряжению ВВБ?
4. Прикрепляю фото блока ВВБ с 3-мя главными реле. Это отсюда начинать двигаться или от IGCT main relay? Есть ли возможнсоть как-то разомкнуть сомкнутые цепи двух больших релюшек или все они вместе з 3-м precharge реле подлежат замене? Не могла бы описанная мною ситуация стать следствием отказа/взрыва ВВБ, инвертера или прочих компонентов системы/ ---> c отключением системы ВВБ блоком управления Power management, а не их причиной?

Еще раз спасибо
Страницы: 1 2 След.