Хочется поздравить всех любителей гибридных машин и электромобилей с наступающим Новым годом!
17.05.2020 11:28:45
Давайте поговорим сегодня о такой технологической операции,
как РЕМОНТ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ БАТАРЕИ. Ни в одном ремонтном мануале вы не найдете инструкции, как правильно отремонтировать высоковольтную батарею на гибридном автомобиле. Почему? Потому что при любой неисправности высоковольтной батареи во всех ремонтных мануалах написано одно: «снимите высоковольтную батарею с автомобиля и отправьте ее производителю на ремонт или замену». При чем стоимость такого ремонта каждый мастер определяет самостоятельно, т.е. устанавливает ту, которая ему нравится. Во всех каталогах, которые рассчитывают нормы времени и стоимость ремонта, такой операции, как «ремонт высоковольтной батареи» просто нет. Вот вам для примера скрин одной из популярных программ по расчету времени, необходимого на ремонт. Возьмем любой гибридный автомобиль, например, LEXUS RX400H. Видно, что любую операцию по ремонту ДВС на этом автомобиле мы легко можем “проценить». А вот высоковольтной батареи в этом списке нет. Мы с вами рассмотрели всего 6-7 «типовых» ошибок, которые допускают практически все «мастера» при ремонте высоковольтных батарей. А на самом деле их намного больше! А допустив всего одну ошибку, вы ТОЧНО не сможете отремонтировать ввб. Поэтому трезво оцените свои силы, перед тем, как браться за самостоятельный ремонт батареи. Думаю, что после прочтения этой статьи, многие перестанут обижаться на меня за то, что я не могу их научить ремонту высоковольтной батареи «по интернету» или «по телефону». Мои совет: или доверьте эту работу профессионалам, или приезжайте к нам на обучение - |
|
|
06.04.2020 15:05:30
Сегодня в нашем «Гибрид-сервисе» в гостях Александр из «атомного» города Заречный (там расположена Белоярская атомная станция, и это город называют у нас городом атомщиков).
Привела его к нам довольно типовая неисправность 30 Приусов – неисправность комбинации приборов. На разных машинах эта неисправность проявляется немного по-разному: [ul] [li]- на одних комбинация приборов вдруг резко тухнет[/li] [li]- на других начинает «моргать»[/li] [li]- на третьих (как у Александра), пропадает отображаемая скорость в проекции на лобовое стекло и показания уровня топлива. [/li] [/ul] Но причина всех трех проявлений таится в одном месте – в плохом контакте электронных компонентов самого блока комбинации приборов. Сейчас мы с вами на примере автомобиля Александра научимся устранять эту неисправность. Для начала подключим сканер, и убедимся, что по комбинации приборов у нас нет ошибок. Да-да, не удивляйтесь! При этой явной неисправности – неработающей панели комбинации приборов в блоке управления у нас никаких ошибок не будет. Японские инженеры посчитали панель приборов довольно надежным устройством и немного «обделили» ее, контролируемыми кодами неисправности. Их выделили на всю панель приборов всего 3 штуки: В1500, В1503 и В1504. (коды, начинающиеся с буквы «U» относятся к кан-шине, которая на этих автомобилях вполне надежна и встретить их (без вмешательства «шаловливых ручек») практически невозможно. И у нас действительно сканер не показывает никаких ошибок при неработающей панели комбинации приборов. Значит, сейчас немного придется поработать ручками – добраться до комбинации приборов. А для этого нам надо снять верхнюю часть комбинации приборов. Подробно на этой операции мы останавливаться не будем, так как порядок разборки я подробно с фото описал в разделе «кузов» книги по ремонту и обслуживанию Приуса в 30 кузове: После этого отворачиваем три винта крепления, и снимаем центральный воздуховод. получаем такой вид автомобиля: На фото плохо видно, но у Александра отвалился первый контакт слева. По второму контакту снизу уже пошла трещина и он долго точно бы не продержался. Пропаиваем все 5 контактов. Все! На этом ремонт комбинации приборов закончен! У нас пока не было случаев, чтобы эти контакты потребовали вторичной пайки. Что может быть причиной такого «типичного» отказа? Однозначно заводской брак! Японские роботы плохо пропаивают эти контакты. Наша отечественная «ручная» пайка решает вопрос с этой неисправностью раз и навсегда! Собираем все разобранные компоненты панели приборов в обратной снятию последовательности. Заводим автомобиль и видим, что все работает- скорость автомобиля и уровень топлива отображаются на лобовом стекле! Удачи на дорогах! |
|
|