Доброго времени суток. "Удачно" приобрел приуса10, с целью передвигаться по городу, тестить батареи которые периодически перебираю, ну и постепенно привести в более-менее приличный вид. Машина досталась в очень запущенном состоянии, например в первый же день владения устранили один из стуков в подвеске и течь масла с двигателя путем закручивания болтов, наладили ABS и еще по мелочам. Но - оказалось что это были цветочки, теперь ягодки:
1) При трогании хоть вперед хоть назад, хоть на ДВС хоть на электро происходят дерганья, которые проходят как только машина набирает хотя бы 2-3км/час скорости, далее едет нормально. Например если притормозить перед светофором не до конца, и на зеленый ускориться - никаких дерганий нет, дерганья только после полной остановки. Слушал снизу на яме - звуки отчетливо из коробки:( заливную пробку открутил - масло на месте доверху. Домкратил передние колеса и ставил на парковку - колеса прокручиваются туго, звуки из коробки слышны посторонние. Предположил что дело в дифференциале в коробке.... впринципе есть в наличии коробка с разрушенной планетаркой, наверняка дифференциал целый.. Никогда коробку не разбирал не менял, объем работ пугает:)
2) В старой батареи была ошибка - утечка тока, вылечил заменой компьютера батареи. Треугольник исчез, по сканеру ошибок нет. На холодную - едет нормально, стоит проехать минут 10 с утра - начинает вылазить черепаха чуть газ сильнее надавишь, чуть приотпустишь - гаснет. Увидеть черепаху по сканеру неполучается пока:( предположил что дело в перегреве инвертора, поменял непонятную голубую жижу в охлаждении гибридки на правильную розовую - естественно ниче не изменилось. Нашел обрыв провода до датчика температуры, который стоит сверху на радиаторе охлаждения гибридки - ниче не изменилось. По ощущениям - нехватает двигателя, и если на эту черепаху внимания не обращать - Приус легко просаживает батарею в желтую зону. Батарею ставил другую - абсолютно все тоже самое.
3) По двигателю..... У машины была какаято глобальная проблемма с двигателем, не заводилась вообще, и с ним что-то-там-глобальное делали, в том числе меняли цепь. В итоге двигатель заводится относительно ровно для Приуса (нет стуков на холодную как из за грязных форсунок, потресканных резинок и пр.), но - работает с каким то посторонним звоном, и периодически плавают обороты, т.е. на парковке заряжает батарею - и на пару секунд завывания с изменением оборотов, и далее опять на одной ноте. Ездил к диагносту знакомому, который обычный, не по приусам - говорит ВРОДЕ все нормально по сканеру, придраться не к чему. Топливный насос проверили, качает как надо. клапан ВВТИ проверили - работает, его кстати по найденной в машине бумажке меняли несколько месяцев назад. Дроссельную заслонку на скорую руку почистил. Датчик массового расхода воздуха пока не мыл, свечи не смотрел, форсунки не менял, да и чтото мне подсказывает что не в этом дело, ну или не только в этом. Ктото подсказал, что могли цепь неправильно поставить, ошибиться на 1-2-3 метки.... Так бывает вообще???
Соответственно вопрос к Форумчанам - с чего начать то?

Менять коробку на контрактную для начала? Попробовать собрать из двух коробок одну? Есть ли смысл сливать с коробки масло сейчас, смотреть опилки, или это будет просто трата масла? Двигатель - разбирать, смотреть что внутри? Попробовать перекинуть инвертор с другого Приуса? Другой Приус есть, и объем работ тут хотябы вменяемый в отличие от замены ДВС+коробки.